На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

От "Фиксиков" до "Простоквашино": ренессанс российской мультипликации

Кто такие "Фиксики" уже ни для кого не секрет, отметил "ТВ Центр". Они оригинально звучат на китайском, немецком или испанском языках. А герои "Маши и Медведя" виртуозно разговаривают на арабском и итальянском. Персонажи российских мультфильмов вообще уверенно покоряют мир – завоевывают телерейтинги на иностранных каналах, бьют рекорды в интернете.

"У нас на YouTube четыре, больше четырех миллиардов просмотров и около четырех миллионов подписчиков на нашем канале официально", - рассказала генеральный директор продюсерской компании Юлия Софронова.

"Мы одни из лидеров не просто детского, а видеовещания на YouTube. "Маша и медведь", как серия "Маша плюс каша" – четвертое место в мире. Это видео, которое занимает четвертое место в мире по просмотрам, то есть, вот, за всю историю YouTube", - отметил директор анимационной студии Дмитрий Ловейко.

В 90-х и начале нулевых в такое никто бы не поверил – было не до мультиков. Оставшись без финансирования, российская анимация медленно умирала, художники уезжали за рубеж. Ту же знаменитую "Машу" режиссер Олег Кузовков придумал еще в 1996 году. Отдыхая в Крыму, наблюдал, как одна маленькая хулиганка свела с ума весь пляж. Но чтобы Маша свела с ума весь мир от образа до его воплощения прошли годы. Надо было искать деньги, студию, способную работать в 3D и выдавать качество, сопоставимое с кино.

В 2004 году появился один из первых российских сериалов "Смешарики", потом – "Лунтик". И закрутилось, анимация теперь – индустрия. Такое место работы художника-мультипликатора увидишь разве что в музее – все пересели за планшеты.

"Удивительным образом заменяет собой все – стопки целлулоида, кальки, штифты, карандаши", - отметил художник Максим Должанский.

"Специалист по рендерингу – это, так сказать, такое текстурирование, специалист по скинингу – это устраивание программ, которые управляют кожей, специалист по композитингу – это выстраивание света в специальных программах", - пояснил Дмитрий Ловейко.

А это мокап – студия по захвату движения. Сергей Лобанков в костюме напоминает инопланетянина – сплошь в датчиках.

"Это обыкновенное, вот можете сейчас взять, обыкновенный силиконовый шарик, обклеенный светоотражающей пленкой. Луч из камеры попадает на маркер, отражается, и камера его считывает", - пояснил режиссер, актер студии по захвату движения "Союзмультфильма" Сергей Лобанков.

Он – актёр-универсал. Сыграть курицу? Легко! Сразу восемь персонажей в мультфильме про Суворова? Пожалуйста! Система записывает все его движения, потом цифрует, переносит на компьютерные модели и в результате – они как живые.

Тем не менее и от традиционных технологий не отказываются. В этом году выйдет на экраны один из самых сложных в истории мультипликации проектов – "Гофманиада". Семнадцать лет работы. А сотня уникальных кукол, созданных по эскизам художника Михаила Шемякина, уже экспонаты музея.

"Созданы все куклы вручную, это не виртуальные куклы, а совершенно реальные и эмоции аниматора, который работает, одушевляет куклу, они и должны передаваться зрителям", - рассказал режиссер-постановщик Станислав Соколов.

На волне ренессанса российской мультипликации и возвращение былых кумиров возможно. Шарик-блогер, сидящий на диетах Матроскин, новые герои – сестра Дяди Федора и загадочная Там-тама. Шесть новых серий "Простоквашино" уже собрали миллионы просмотров и вызвали просто бурю эмоций у зрителей – от восторгов до полного разочарования. Мол, и сценарий не тот, и персонажи, и озвучка. Но авторы, несмотря ни на что продолжают работать. Седьмая серия на подходе, и обязательство по одной выпускать каждый месяц подстёгивает. Признаются, браться за такой материал боялись. Конечно, изучали в архивах, как работали предшественники. Впрочем, формат сериала позволяет реагировать на реакцию зрителей и совершенствовать образы.

"Очень вредный персонаж Матроскин – он, вот, очень плохо давался художникам. Казалось бы, обаяха, котиков все любят – не-а, не похож и всё, вот непохож. Кто угодно – другой кот, вот чуть штрих вправо, штрих влево – не дается. Вот сейчас мы более-менее подружились с ним", - пояснила ведущий аниматор проекта Татьяна Киселева.

Над Простоквашино трудятся десятки художников, причем работают они в разных странах. Вообще, впервые за долгие годы стало ясно – проектов много, аниматоров – мало.

"Преподаю мультипликацию, в том числе учу молодых аниматоров, и у меня приходят на диплом работодатели и всех разбирают. И говорят, что мало готовите", - рассказал режиссер-мультипликатор, художник Сергей Меринов.

Эксперты говорят – в мире производится порядка 20 тысяч часов анимации в год. И доля России пока минимальна – всего лишь шестьдесят, меньше одного процента. Но и эту каплю в море сейчас заметили.

"Россия в этом смысле является далеко не самым последним поставщиком свежих идей, свежих проектов. Мы интересны миру, потому что приносим чуть-чуть иной взгляд на стиль анимации, на какие-то истории, персонажей", - пояснил директор "Союзмультфильма" Борис Машковцев.

Просто живы до сих пор традиции легендарной старой школы – ирония, игра смыслов. Мульт в России всегда больше, чем мульт. Просветления от одного даже классного мультика может сразу и не достичь, но вот настроение наверняка улучшится.

Юлия Богоманшина, Марина Глебова, Дина Самохина, Андрей Талалай и Александр Шкарбанов, "ТВ Центр"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх