На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

В Третьяковке проходит выставка основателей московского концептуализма Кабаковых

Сказал бы кто Илье Кабакову лет 60 назад, что его картины выставят в Третьяковке, он бы сильно удивился, рассказал "ТВ Центр". Да и в самой галерее бы тоже не поверили. Тогда. А сейчас – грандиозное событие, в котором участвуют 18 собраний из семи стран мира. Первый показ – в галерее Tate, затем Эрмитаж, и наконец Москва, Крымский Вал. Жаль сам Илья Кабаков не прилетел из США – все-таки 85 лет, возраст. Зато есть возможность поговорить о главном с Эмилией Кабаковой. Она призналась: после сотен выставок по всему миру именно эта её страшит.

"Не только это очень престижно, это очень важно. Потому что ты находишься рядом с великими мастерами, которые здесь уже висят, авангардными художниками. Немножко страшно, как воспримет публика. Московская публика тяжелая, она привыкла ко многим вещам. Она очень критична, она тебя рассекает на маленькие части, как будто насекомое. И каждую часть она объясняет с научной точки зрения", - рассказала художник Эмилия Кабакова.

Что правда, то правда. Наши люди любят вдаваться в детали.

С деревянного перрона видно лишь уходящий поезд.  "В будущее возьмут не всех" – это и название выставки, и вечная мука любого художника. Почему всех взяли, а тебя оставили? Картины бросили, рельсы разобрали. Кабакова не зря называют великим мистификатором. Его тотальные инсталляции делают человека сначала участником происходящего, а потом чуть ли не виновником произошедшего. Сначала оживают фантазии, а потом начинает говорить совесть.

Да, собирают некоторые по помойкам то, что другим не нужно. Или просто ничего не выбрасывают. Широкая общественность называет таких чудаками и даже пытается бороться. А если этот человек тотально одинок и воспоминания ему дороже настоящего? И, кстати, для одних это мусор, а для других – очень дорогое искусство.

На вопросы о баснословной стоимости работ Кабаковых Эмилия никогда не отвечает. Говорит, занимаются с мужем исключительно творчеством. Ради людей. Чтобы не вылетали от безысходности из своих квартир в космос, как инженер Николаев. Жил-жил человек в теплой обклеенной яркими плакатами комнатке, да и не выдержал. Улетел. С чего все это началось, можно узнать в библиотеке. Самый уютный зал – со знаменитыми альбомами и ранними рисунками Кабакова.

"Здесь есть рисунки с текстами и предметами "Володя, где ты? - Я здесь", которые напоминают его знаменитые картины-стенды 70-х годов", - рассказала искусствовед, куратор выставки Ирина Горлова.

Самая удивительная работа – "Пустой музей". Заходишь – красиво, благородно, откуда-то льётся Бах. Но стены пусты. Одни негодуют – мол, что это такое? Художники совсем перестали работать – ни штриха, ни эскиза. А ведь раньше здесь выставлялись Айвазовский, Верещагин. Но стоит прочитать крошечное объявление от администрации, мол, картины привезут в среду, сразу понимаешь – ловушка. 

"Да, это замечательно, что мы ждем каждую среду, если мы приходим в пятницу или во вторник. И мы готовы вернуться в какую-нибудь из сред, чтобы посмотреть на эти работы", - отметила Ирина Горлова.

Очередная игра разума, ради которой действительно стоит вернуться.

Ольга Стрельцова, Валерия Дзгоева, Константин Степанов-Молодов, "ТВ Центр"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх