На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 828 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Центр Грабаря покажет в Москве сотни спасенных шедевров

Самый внушительный экспонат. Десятое спасенное "Небо". Такие расписные плафоны украшали деревянные храмы на Севере России. Этот - из Тихвинской часовни. В советское время её перестроили под магазин, а роспись закрасили. Чтобы снова можно было увидеть необыкновенную живопись, работу проделали колоссальную - укрепляли, лечили древесину, удаляли загрязнения, тонировали. И "Небеса" открылись.

Самый древний экспонат на выставке - "Мешок шамана". Во время раскопок святилища в Анадыре рядом с ним обнаружили и лапку нерпы, и медвежий коготь - их, кстати, тоже восстановили. Сам мешок больше напоминал окаменелый, спрессованный комок. Два года понадобилось, чтобы вернуть ему форму.

И только кажется, что кожа и ткани - самые недолговечные материалы. Вот эти фантастической красоты и изящества предметы - из бивня слона. А оказались довольно хрупкими и тоже со временем сильно пострадали. Реставраторы восстановили механику, укрепили петли. Мушкетёру вернули подиум, фрагменты сапога и шляпы. У бюста римского императора Максимилиана тоже были серьезные утраты.

Они часто совершают невозможное. Для особых случаев создан даже специальный отдел - нетрадиционных технологий. В нём и проходило "лечение" панно из знаменитого грота усадьбы "Кусково". Фигура оленя выполнена из ракушек, аналогов которым сейчас не найти. Вот и работали по уникальной авторской технологии.

За сто лет работы центра - тысячи спасенных шедевров, не только из российских музеев, но и из галереи Уффици, Дрезденской галереи, музеев Венгрии, Польши, Румынии. И когда одни экспонаты возвращаются и вновь украшают экспозиции, в руках мастеров  уже оживают другие.

Юлия Богоманшина, "ТВ Центр".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх