Минтранс и РЖД сорвали сроки правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте. Об этом говорится в пресс-релизе Счетной палаты по итогам плановой проверки монополии.
Реализация реформы, в том числе создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 году, заявила аудитор СП Валерия Богомолова, слова которой приводятся в пресс-релизе. Отклонение от установленного срока составило 7 лет.
"Госкомпания совместно с региональными властями так и не были разработала эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении", - добавил Богомолов. Кроме того, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо.
Между тем, в 2012-2014 годах 80% от общего объема расходов пригородных пассажирских компаний приходится на оплату за пользование подвижным составом, его техническое обслуживание и ремонт, а также оплату услуг по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с РЖД.
По словам аудитора, в 2013 году 19 из 25 действующих пригородных пассажирских компаний были убыточными. Он сообщил, что, несмотря на действующий льготный тариф при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, убытки пригородных пассажирских компаний за 2013 году совокупно составили 6,5 миллиардов рублей, передает ТАСС.
По данным СП РФ, в 2012-2013 годах и в первом полугодии 2014 года РЖД получили в общей сложности 58 миллиардов рублей федеральных субсидий на компенсацию потерь доходов госкомпании, возникших в результате применения льготного тарифа при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
В 2015-2017 годах на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в 25 миллиардов рублей, при этом льготный тариф на указанный период установлен не был.
В результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012-2014 годах произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, отметили в СП. Наибольший рост тарифов на перевозки пассажиров в 2014 году наблюдался в Бурятии (рост на 293%), Татарстане (225%), Пензенской области (16%), Амурской области (150%), а также Кировской области (143%).
"Рост тарифов на пригородные перевозки в этих регионах превышал как уровень инфляции, так и рост реальных доходов населения", - указал Богомолов.
Аудитор сообщил, что в 2012-2014 годах было отменено 894 поезда пригородного сообщения в связи с неполной компенсацией регионами потерь перевозчиков в результате установления тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня.
Свежие комментарии