Электромобиль, терпеливо заправляющийся от розетки в самом центре Лейпцига, в городе только и обсуждают. На Международном транспортном форуме власти Германии пообещали, что к 2020 году электрокаров на дорогах страны будет почти миллион. Местные жители верят с трудом, но идея им нравится. Лейпциг, в лучшем смысле слова, типичный город Германии, где в сфере транспорта десятилетиями внедряют передовые идеи. Здесь повсюду велодорожки и велопарковки. Всегда под рукой комфортное такси. Автомобили стоят исключительно в отведённых для них местах. Общественный транспорт приходит ровно в то время, которое указано на электронном табло.
Все это стало привычным и для москвичей, сообщает "ТВ Центр". Но, если задуматься, на такую транспортную революцию российская столица потратила каких-то пять лет. Достижения Москвы поражают, в первую очередь, специалистов. Информатизация транспортной системы, соблюдение экологических стандартов, плата за парковку и проезд - все это на Международном транспортном форуме обсуждают чиновники и бизнесмены из 57 стран.
"Я не раз имела удовольствие посетить ваш город. Я отметила, как стремительно развивается у вас транспорт. Если раньше движение автобусов, метро и троллейбусов было едва связано, сегодня все иначе", - говорит официальный представитель Международного транспортного форума Мэри Клосс.
В этом году в рамках международного форума Российскую столицу даже отметили престижной премией Transport Awards. На церемонию награждения приехал мэр столицы.
"Пять лет Москва занималась решением одно из главных своих проблем - транспорта. Мы двигались в самых разных направлениях. Это и строительство развязок, дорог, мостов, реконструкция магистралей, создание выделенных полос, для общественного транспорта, это обновление общественного транспорта, создание по сути новой отрасли такси. Упорядочение парковки на улицах", - говорит Сергей Собянин.
Московский транспорт сегодня едва уступает, например, лейпцигскому даже в деталях. Москвичи все чаще отказываются от личного транспорта. Ведь на автобусе или трамвае доехать с комфортом можно быстрее. Даже маршрутки изменились до неузнаваемости. Если вы предпочитаете велосипеды, их теперь есть, где оставить. Если такси - оно приедет за пять минут. А для тех, кто без машины все же не смыслит жизни, работает служба делимобиль.
Впрочем, обсуждали в Лейпциге с московской делегацией не только достижения в транспортной сфере. Мэра Москвы на официальную встречу пригласил обер-бургомистр города. Сергей Собянин и Буркхарт Юнг пообщались за закрытыми дверьми. А после в присутствии почетных жителей Лейпцига рассказали о том, как важно продолжать сотрудничество, несмотря на непростую политическую обстановку.
Протокольным выступлением встреча не закончилась. Сергей Собянин и Буркхарт Юнг посетили Свято-Алексеевский православный храм, где возложили цветы к могиле Неизвестному солдату Красной армии. Мэр столицы поблагодарил коллегу за тёплый приём. Совсем скоро немецкая делегация нанесёт ответный визит. Через несколько месяцев в Москве состоится выставка Denkmal, посвящённая вопросам реставрации.
Евгения Карих, Владимир Черных, Михаил Иванов, "ТВ Центр", Германия, Лейпциг.
Свежие комментарии