На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

YouTube: техногенный революционер Интернета

Сегодня уже вряд ли можно найти человека младше 40 лет, который не знает о существовании видеохостинга YouTube. За 10 лет своего существования сервис стал незаменимым помощником для интернет-пользователей по всей планете, и вряд ли кто-то удивится, если в будущем YouTube отправит на свалку истории такое, казалось бы, непоколебимое технологическое чудо, как телевидение.

Примечательно, что изначально сервис планировалось сделать в качестве… сайта знакомств! Специально для старта проекта выбрали особую дату – День всех влюблённых (14 февраля), однако случилась заминка, и домен был зарегистрирован немного позже. Авторами идеи стали трое бывших работников компании PayPal – Чад Хирли, Стив Чен и Джейвид Карим. Чад был выпускником университета Индианы в Пенсильвании по специальности "проектировщик", а Чен и Карим были выпускниками университета Иллинойс по направлению "компьютерные науки". Довольно быстро энтузиасты изменили идею сервиса: теперь, по их задумке, YouTube должен был стать видеохостингом, с помощью которого интернет-пользователь мог не только поделиться своим видео с друзьями, но и мог посмотреть чужие видеоролики, оценить их и прокомментировать. Идея легла на благодатную почву: существующие способы обмена видеороликами с помощью электронной почты имели значительные ограничения, не помогали также и сторонние видеохостинги с ограничениями на размер ролика. На разработку сайта ушло несколько месяцев, и полноценно ресурс начал работать в мае 2005 года – за полгода до официального старта. При этом изначально сервис имел схожесть с популярным в то время сайтом HotOrNot, где пользователи могли делиться своими фотографиями с другими интернет-юзерами. Кстати, впоследствии технологию HotOrNot позаимствовали крупнейшие соцсети и их создатели – в том числе разработчик Facebook Марк Цукерберг.

Первым роликом, опубликованным на YouTube, стала съёмка Джейвида Карима в зоопарке Сан-Диего. Видео длилось всего 19 секунд, на нём Карим стоит на фоне клетки со слонами. Камеру держит друг Карима Яков Лапитски. Ролик был выложен 23 апреля 2005 года в 20:27.

Видео взято с сайта YouTube, автор - Jawid

Отдельным пунктом успеха YouTube стала также универсальность режима просмотра: для того, чтобы посмотреть видеоролик, необязательно было скачивать какой-либо медиаплеер, кодек или утилиту – сервис использовал Macromedia Flash. С помощью технологии "flv" удалось добиться сравнительно высокой чёткости роликов при их небольшом объёме. Таким образом, для просмотра видео пользователю достаточно было кликнуть на "play" на веб-странице YouTube– вместо распаковки видеофайлов с других сервисов и поиска соответствующих плееров для их просмотра!

Первым импровизированным "офисом" будущих техногенных революционеров стал обычный гараж с проведённым в него интернет-кабелем. Спустя шесть месяцев после начала работы сервиса венчурная компания Sequoia Capital заинтересовалась YouTubeи решила проинвестировать проект на сумму 3,5 миллиона долларов. В это же время бывший финансовый директор PayPal решил примкнуть к команде проекта. Неудивительно, что популярность сервиса росла как на дрожжах – уже в декабре 2005 года сайт YouTube ежедневно посещали 50 миллионов пользователей, а уже в январе 2006 года, после загрузки видеоклипа Lazy Sunday, показанного перед этим в выпуске программы Saturday Night Live, дневная посещаемость YouTube превысила 250 миллионов. Не прошло и полугода, как ресурс достиг очередной вершины: аналитическая компания Alexa Internet сообщила о двух миллиардах ежедневной посещаемости в день, что автоматически делало YouTubeдесятым по популярности интернет-ресурсом в США, а спустя два месяца сайт поднялся до шестой строчки в этом рейтинге.

Примечательно, что популярности ресурсу добавил сайт MySpace – одна из первых популярных соцсетей в мире. Пользователям пришлась по вкусу возможность просматривать встраиваемые с YouTubeролики. Однако владельцы MySpace, видя растущую популярность YouTube, объявили о блокировании возможности встраивания роликов с видеохостинга и введении собственного видеопроигрывателя. Это стало отправной точкой на пути разрушения MySpace: многие пользователи во всём мире стали массово жаловаться на медленную и некачественную работу ресурса и "родного" видеопроигрывателя MySpace. Владельцы сайта просчитались с уровнем развития доступа к Интернету: если в США возможности Сети разрастались, то в остальном мире Интернет лишь в ходил в повседневный обиход людей и имел не слишком высокие мощности. В итоге большую часть аудитории MySpace подхватил Facebook и другие соцсети и блоги.

В ноябре 2006 года произошло событие, которое также стало одним из поворотных в истории видеосервиса: компания Google поглотила YouTube. Сумма сделки составила 1,6 миллиарда долларов акциями. На сегодняшний день ежедневная аудитория ресурса составляет несколько миллиардов человек, при этом популярность сервиса растёт в силу развития интернет-блогов, распространения Интернета по всему миру и стремления к упрощению использования Сети.

21 декабря 2012 года впервые в истории YouTube и Интернета количество просмотров одного видеоклипа превысило один миллиард. 31 мая 2014 года количество просмотров превысило 2 миллиарда. Этим видео стал клип южнокорейского исполнителя PSY на песню "Gangnam Style". Лидером по количеству просмотров это видео стало 26 ноября 2012 года.

Для многих YouTube стал символом развития Интернета и новой вехой в эре распространения информации. Помимо просмотра загруженных роликов, пользователи могут смотреть прямые трансляции, отслеживать концерты в записи. Масса роликов попадает в Сеть спустя несколько минут после самих съёмок. Таким образом, YouTube стёр грань между субъектом, камерой и объектом, предложив каждому интернет-пользователю побывать в роли режиссёра.


Александр Умрихин, TVC.RU

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх