Возведенный в честь столетия войны 1812 года, Киевский вокзал считался самым красивым вокзалом Москвы. Уникальный дебаркадер со стеклянным куполом над поездами - проект Шухова. Рерберг и Нивинский расписывали стены здания. Последний раз этот памятник федерального значения капитально ремонтировался в 1950-х годах, передает "ТВ Центр".
Серебрякова, Бенуа, Лансере и Рерих побывали на Казанском. Когда уехали, открылся вокзал-ресторан.
"20-30-40 лет назад такого помещения никто не видел. Это было обычное помещение вокзала, ничем не отличающееся от зала ожидания. Сейчас это помещение выглядит так, как выглядело в 1920 году", - рассказал пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Тимур Соцкий.
Октябрьская революция стерла с панно обнаженных японских девушек. Взамен пассажирам-пролетариям предложили рассматривать на потолке коммунистический митинг и самолеты. Тем, кто предпочитает пейзажи, путь в привокзальную картинную галерею.
"В царской башне должна была находиться императорская семья и царственные особы. Собственно для них был отдельный вход на вокзал. Все остальные пассажиры попадали на вокзал совсем с другой стороны, с Комсомольской площади", - отметил Тимур Соцкий.
Площадью девяти вокзалов иногда называют саму Москву. Стольких пунктов отправления, да еще и практически в центре города, нет ни в одной столице мира. Каждый вокзал - особенный. Ленинградский - самый старый. Казанский - самый большой в стране. На Ярославском начинается самая длинная железнодорожная магистраль - Москва-Владивосток.
"Мы с ОАО "РЖД", с дирекцией железнодорожных вокзалов выстраивали взаимодействие последние несколько лет. Это парковочное пространство и оптимизация парковочного пространства вокруг вокзальных комплексов. Были усилены все зоны транспортной безопасности", - рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
Новые стандарты безопасности - результат масштабной реконструкции. Столичные вокзалы вспоминают прошлое. Но смотрят, подчеркивают специалисты, в будущее. "Это не евроремонт. Это реставрация. Мы должны максимально сохранить в том виде, в котором это было создано", - пояснил реставратор Дмитрий Гулич.
Только Казанский после реновации увеличил свою пропускную способность в 1,5 раза. Теперь ежегодно это вокзал для 60 миллионов пассажиров.
Оксана Коваленко, Валерия Дзгоева, "ТВ Центр", Москва.
Свежие комментарии