На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    А атаки ливана на Израиль, просто гуманитарная помощь.Лавров назвал бес...
  • Константин Самарин
    Зеля в ответ пообещал ввести Доню в состав "95-го кварталла" 😄😄😄Трамп пообещал Зе...
  • Вад Кук
    Черножопого выпнутьФСБ и СКР задержа...

Ми-24 - винтокрылый боец с 46-летней историей

Идея создания первого в СССР специализированного ударного вертолета принадлежит авиаконструктору Михаилу Леонтьевичу Милю. В наши дни ни у кого не вызывает сомнения, что машина данного типа – одна из главных действующих фигур на поле боя. В круг задач ударного вертолета входит поддержка десанта огнем, обнаружение и уничтожение бронетехники, а также борьба с винтокрылыми машинами противника.

Однако когда Михаил Миль в начале 1960-х годов предложил создать такой вертолет, его идею не поддержали. Разработка проекта началась только в 1968 году. Всего было построено около 3500 вертолетов Ми-24, которые в войсках получили прозвище "Крокодил".

19 сентября 1969 года состоялся первый полет Ми-24. В кабине находился летчик-испытатель Герман Алфёров. Вскоре начались заводские испытания машины. За ними лично следил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Затем началась постройка опытной серии из десяти вертолетов, однако создатель Ми-24 Михаил Миль не дожил до этого момента. Он скончался в 1970 году. Доводкой винтокрылой машины занялись соратники авиаконструктора. В 1972 году вертолет принят на вооружение.

В ходе испытаний и эксплуатации был выявлен ряд проблем, которые потребовали внесения существенных изменений в конструкцию вертолета. Так, для улучшения боковой устойчивости на больших скоростях было решено установить крыло не под прямым, а под отрицательным поперечным углом. Первые образцы вертолета получили комплекс оружия К4В, в носовой части установили одноствольный пулемет калибра 12,7 миллиметра с ручным управлением. Пусковые установки для противотанковых ракет "Фаланга" разместили на рамах вдоль фюзеляжа. Позже, рамы были убраны, а по концам крыльев добавлены вертикальные пилоны с направляющими для противотанковых ракет.

Затем появились модификации винтокрылой машины. В начале 1971 года была спроектирована новая носовая часть – летчик и оператор разместились тандемом на разных уровнях. Изменилось и вооружение вертолета – в 1975 году Ми-24 получил комплекс сверхзвуковых управляемых ракет "Штурм", четырехствольный пулемет и неуправляемые ракеты.

Конструктивно вертолеты типа Ми-24 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами. Ми-24 имел широкую хвостовую балку, которая заканчивалась большим килем. При полете на максимальной скорости киль создавал 2/3 боковой силы, необходимой для уравновешивания реактивного момента несущего винта. Крыло, установленное на вертолете, разгружало несущий …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх