Когда мальчишки гоняют мяч, Шахин всегда в одиночестве. Он тоже очень любит футбол. И даже сидя на картонке, трясет ногой. Воображает, как передает пас. Но еще никогда в своей жизни в футбол он не играл, передает "ТВ Центр".
"Я не могу кричать и играть, у меня сразу начинает очень сильно биться сердце, дышать тяжело становится, а потом синеют губы и пальцы", - сказал школьник Шахин Саес.
У третьеклассника - порок сердца. Везде вместе с мамой. Она не работает. Все время с сыном. В любой момент Шахин может потерять сознание. И еще тяжело ходить одному. Вот и в класс поднимается, держась за маму. Каждый шаг на лестнице дается с трудом. Цепляет ботинками ступеньки. Приходится часто останавливаться. На уроках мама тоже рядом. Шахин, хотя и учится хорошо, но быстро устает. Даже на уроках родного арабского языка.
"У него уже появились и проблемы с головным мозгом, были приступы от этого, я очень за него переживаю и стараюсь сделать все, чтоб он не стал инвалидом, чтобы он вырос и жил как остальные дети", - говорит его мать Рудейна Юнес Белюль.
На матери - никаких украшений, кроме обручального кольца. Все давно продано. Семья в долгах и таких, что когда и как будет рассчитываться – не знает. В Сирии врачи помочь не могут. Зарубежные клиники обещают мальчика спасти. Операция стоит 45 тысяч долларов. Такие деньги семья не соберет и за десять лет.
"Лечение его очень дорогое, помогают родственники, но этих денег хватило только на одно обследование, а ему надо каждую неделю сдавать анализы, они тоже платные", - жалуется женщина.
Когда о мальчике узнали врачи из центра примирения, приехали не задумываясь. Посмотрели выписку из истории болезни. Послушали. Проконсультировались с кардиологами в России по телефону. Мальчику нужна госпитализация в профильную клинику.
"Центр примирения враждующих сторон, со своей стороны, готов обеспечить скорейшую отправку мальчика на лечение в Россию", - заявил военный врач ЦПВС Антон Ершов.
Военные врачи уже обратились к коллегам в Москве. Случиться непоправимое может в любую минуту. Но, если в России откликнутся специалисты, то шансы спасти маленькое сердце – 90%.
Наивно и светло улыбающийся человечек понимает, что он не такой, как другие дети. Что из-за болезни его никогда не берут в команду. Что выпросить у мальчишек мяч и разок ударить ногой он может только держа маму за руку. Что профессиональным футболистом никогда не станет. Поэтому мечтает стать хирургом или кардиологом. Хочет спасать жизни людям. Но о том, что он сам в смертельной опасности, ребенку, конечно, никто еще не говорил.
Иностранные доктора Шахину сочувствуют, но оперировать бесплатно не хотят. В отчаянии мама мальчика попросила нас обратиться за помощью к российским врачам, фондам, клиникам. Болезнь стремительно прогрессирует. Решение необходимо принять в течение ближайших двух, максимум трех месяцев. Иначе может быть поздно.
Тимур Абдуллаев, Виктор Мальцев, "ТВ Центр", Сирия.
Свежие комментарии