Москва весь этот год без устали и вопреки всему строила. Беспрецедентный за всю её многовековую историю проект - летом в глобальную стройплощадку превратился почти весь центр. Улицы Мясницкая, Большая Ордынка, Спиридоновка, обе Никитские после реконструкции обзавелись отреставрированными фасадами, широкими тротуарами, велодорожками.
"Автомобили должны потесниться , чтобы уступить дорогу пешеходам, велосипедистам. Нам говорили, что мы получим многокилометровые пробки, разорение магазинов, которые лишатся покупателей. Жизнь показала, что все происходит ровно наоборот", - считает мэр Москвы Сергей Собянин.
Памятники архитектуры - самые первые станции метро - тоже реставрировали. На этой неделе открыли "Бауманскую". Эскалаторы не меняли там 70 лет. Кроме эскалаторов обновили мраморную облицовку, мозаику, скульптуры, отремонтировали вестибюли. Строили в этом году и новые станции.
Долгожданные "Котельники" - это не только лучшие традиции столичного метрополитена – гранит, мрамор, колонны, но и современная система навигации, лифт, и даже зарядное устройство для гаджетов. Эта ключевая станция связала Москву и область.
Следующие станции - "Технопарк", "Румянцево", "Саларьево" - откроют до конца года. Впрочем, Москва активно строила не только под землей. Новые дороги, тоннели. И главное - эстакады. Не устаревший и аварийный "клевер", а новые направленные съезды. Они появились практически на всех вылетных магистралях. Их возводили зачастую раньше сроков. И не в ущерб качеству. Так было с одним из самых ожидаемых и сложных участков. Две эстакады, которые вошли в состав развязки Ленинский проспект - Киевское шоссе, построили всего за восемнадцать месяцев.
С пуском этих развязок, считают эксперты, пропускная способность должна увеличиться на тридцать процентов. А платные парковки уже серьезно позволили разгрузить город. Зона их в этом году серьезно расширилась, впервые перешагнув пределы Третьего транспортного кольца. И во дворах, где раньше беспорядочно парковался кто угодно, чужие теперь не ездят. Шлагбаумы стоят.
Общественный транспорт почувствовал себя свободно на дорогах. Появились новые автобусные маршруты, кстати, после обсуждения с жителями. Активно обсуждать - это вообще стало стилем общения власти и москвичей.
Их уже больше миллиона - активных граждан. Тех, кто голосует на городском интернет-портале. Темы на обсуждение выносятся разные. Начиная с, казалось бы мелочей, – цвета плитки на тротуаре и формы скамеек, до принципиальных городских вопросов, к …
Свежие комментарии