На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Атомный ледокол "Арктика" спущен на воду в Петербурге

Чтобы понять, насколько огромен этот ледокол, нужно облететь его на вертолете. Длина – почти 174 метра, это в полтора раза больше длины футбольного поля. Ширина – 34 метра, высота борта – больше 15, это пятиэтажный дом, передает "ТВ Центр".

Огромные размеры этого ледокола дополнены беспрецедентной мощностью - на борту две реакторные установки по 175 мегаватт каждая. Ныне действующие атомные суда в Арктике оборудованы реакторами всего в 40 мегаватт. Такая энерговооруженность позволит ледоколу буксировать в чистой воде или проводить во льдах суда водоизмещением втрое большим, чем у него самого. А уникальные габариты позволят рубить лед толщиной до 3 метров, это означает возможность круглогодичной навигации в Арктике. Срок службы судна по проекту рассчитан на 40 лет.

Ледокол "Арктика" был заложен на стапелях Балтийского завода в ноябре 2013 года. Это первое в России многофункциональное судно двухосадочной конструкции, благодаря чему способно работать как в открытой воде, так и в устьях северных рек. До сих пор для речной и морской акваторий использовались разные ледоколы.

Пока самый большой в мире атомный ледокол выглядит как самая большая в мире грузовая баржа. В ближайшее время начнутся работы по строительству надпалубных конструкций. Это сделает судно как минимум вдвое выше и вдвое тяжелее. Спускать на воду суда в 70-процентной готовности – это мировая практика ледоколостроения, это обусловлено максимальной нагрузкой на стапели.

По плану – доустановка турбинного оборудования, а также обеспечение максимально комфортных условий для экипажа. Судно способно работать без захода в порт около года, на его борту будет все для персонала: кинозал, бассейн, библиотека и финские сауны.

Читайте также:

В Санкт-Петербурге открылся юбилейный экономический форум

Мост в Санкт-Петербурге получил имя Ахмата Кадырова

"Арктику" должны были спустить со стапелей в конце мая, но в Неве тогда не было достаточного количества воды для такой серьезной осадки – больше 10 метров. Пока это единственное отставание по графику, говорят балтийские корабелы. В конце 2017 года ледокол непременно должен войти в состав Росатомфлота. Первые контракты уже подписаны.

Всего на Балтийском заводе в ближайшие годы будет построено три судна этого проекта. В мае 2015 года здесь был заложен следующий ледокол – его назвали "Сибирь". Дата закладки третьего – "Урала" – будет объявлена в ближайшее время.

Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев, Северо-Западное Бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх