Железнодорожная арка пока одиноко возвышается над Керченским проливом. Уже совсем скоро пару ей составит вторая автомобильная арка Крымского моста. Здесь уже все готово к её установке. Сейчас одна из самых тяжёлых деталей движется по направлению к нам по морю, передает "ТВ Центр".
Свой путь по воде арка начала еще на рассвете. Перед этим деталь буквально выкатили с берега по специальным пирсам к морю. Чтобы преодолеть 140 метров, у строителей ушло несколько суток.
Длина двух футбольных полей и высота 11-этажного дома. Автодорожная арка легче своей предшественницы на тысячу тонн. Воздушная и ажурная, она идеально дополнит массивный железнодорожный переход. На то, чтобы собрать арку из двух сотен деталей, понадобился ровно год.
Арку поднимут на высоту 35 метров и установят на фарватерные опоры. Конструкция рассчитана не только на землетрясения, но и защищена от сильных ветров.
"Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки – обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки", - пояснил главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Сергей Лютый.
В ближайшие трое суток Керченский пролив будет закрыт для судов. Именно столько времени есть у строителей, чтобы поднять арку на опоры. Первые автомобили по ней должны проехать уже к концу следующего года.
Борис Максудов, "ТВ Центр", Керчь.
Свежие комментарии