На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Белоруссия наладила производство санкционных товаров для поставок в Россию

Моду на массовое выращивание яблок на Могилевщине переняли у земляков белорусов из западных областей республики и соседей поляков, рассказал "ТВ Центр". За последние два года, после того, как Россия ввела анти-санкции в отношении ряда стран-экспортеров, белорусские агропредприятия получили мощный импульс к развитию.

Климат – не помеха. Урожай яблок здесь начинают собирать в конце июля, заканчивают осенью. А фруктохранилище функционирует круглый год.

"Какие востребованы сорта? "Чемпион", "Богемия", "Голд", "Айдаред". Это, например, "Чемпион" польской селекции. Его покупатель хорошо знает. А наши белорусские сорта ещё немного, кто знает. Но они не уступают в хранении", - рассказала начальник фруктохранилища "Александрийское".

До 380 видов продукции расширился ассортимент Могилевской молочной компании. Просто молокозаводом её назвать невозможно - холдинг объединил 19 производственных площадок по всему региону. Гарантию высокой востребованности продукции даёт применение самого современного западного оборудования вкупе с традиционной рецептурой: никаких растительных жиров в мороженом - оно должно быть по вкусу точно таким же, как и 30 лет назад. Ситуация на европейском рынке все же дала повод для экспериментов.

"Мы на сегодняшний день стали замещать именно производителя европейского. Сугубо те виды сыров, которые не выпускали, сейчас выпускаемых и поставляем их успешно на рынок. Пармезан – прекрасный сыр – нам удался. Гауда. Покупатель голосует своим рублем", - отметил директор управляющей компании холдинга Могилевская молочная компания ОАО "Бабушкина крынка" Игорь Конончук.

Не только рублем, но и казахстанской, монгольской и даже венесуэльской валютой голосуют покупатели белорусских лифтов. Не самое распространенное явление на рынке, учитывая вес и габариты подъемников и эскалаторов – их тоже недавно начали выпускать на востоке Белоруссии. Грузоподъемность моделей – всего их более сотни – колеблется от 225 килограммов до шести с лишним тонн. И все же основной заказчик продукции традиционно восточный географический сосед.

По статистике каждые три из четырёх лифтов, произведенных в Могилеве, отправляются в Россию. География продаж - от Калининграда до Хабаровского края. Как ни странно, на Дальнем Востоке даже китайские производители лифтов проигрывают конкуренцию белорусским в соотношении "цена-качество". Иногда заказы приходят настолько издалека, что приходится выстраивать необычные логистические цепочки.

"Запомнился, допустим, заказ в посёлок Угольный. Мы доставляли лифт самолетом до Анадыря. Потом на вертолете. В принципе, простой лифт для столовой. Но удаленность региона, сложность доставки – это было для нас непростой задачей", - рассказал заместитель гендиректора ОАО "Могилевлифтмаш" Сергей Чертков.

Впрочем, как отмечают сами белорусы, российские производители самой разнообразной продукции в условиях импортозамещения за последний год совершили впечатляющий рывок и обострили конкуренцию на рынке сбыта до предела. В результате, планка качества взмыла настолько высоко, что на белорусские товары теперь все больше внимания обращает Европа, казалось бы всегда самообеспеченная.

Егор Киселёв, Максим Панкин, Александр Козликин, "ТВ Центр", Белоруссия, Могилёв

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх