Эконом-класс в поезде с птичьим именем "Стриж" можно сравнить с бизнес-классом самолета, отметил "ТВ Центр". Широкие раскладывающиеся сиденья, индивидуальные розетки, выдвижной столик. Оснащение, как принято называть, клиентоориентированное. Теперь такие составы курсируют из Москвы в Берлин.
"Расстояние в 1896 километров наш поезд проезжает всего за 22 часа", - рассказал начальник поезда Москва-Берлин Александр Черный.
"Ты сказал 20", - уточнил президент у главы РЖД Олега Белозерова.
"Значит, начальник ваш говорит 20. Где правда-то? 20 или 22?", - спросил Путин.
"Владимир Владимирович, правда заключается в том, что 20 часов, у нас сейчас начались ремонтные работы, коллега говорит последние данные. Сейчас 22 часа. Ремонт мы завершаем и он ходит 20 часов. Правда", - пояснил Белозеров.
Расстояние между рельсами в Европе меньше чем в России. На границе колесные пары приходилось менять около 4 часов. Новые вагоны оборудованы системой - автоматической смены ширины колеи. Поезд даже не останавливается. Минфин освободил РЖД от уплаты НДС с условием, что все деньги пойдут на обновление парка. Как результат – уже закуплено почти 400 новых вагонов, часть из которых имеют два этажа.
Двухэтажный вагон позволил впервые реализовать то, чего так давно ждали люди, путешествующие с детьми. Вагон с просторной игровой зоной. Здесь можно посмотреть мультфильмы, есть мягкие игрушки, яркие книги. Ребенок скучать в дороге точно не будет. И в это же самое время родители могут присесть в мягкое кресло и спокойно отдохнуть.
Развитие и обновление подвижного состава президент оценил во время общения с сотрудниками РЖД. По словам Владимира Путина, сейчас отрасль железнодорожных перевозок на подъеме, и это важно для развития всей экономики.
"Очень важным явилось то, что экономика наша вышла из рецессии и вошла в стадию устойчивого развития и роста. Потому что от экономики все остальное зависит: и социальная сфера, уровень доходов граждан. Потихоньку начали подрастать заработные платы где-то на, в реальном выражении, на 3%. Может быть, людям не сразу это заметно, потому что в разных регионах по-разному это происходит, но в целом, статистика достаточно точная здесь", - рассказал президент.
Рост отечественной экономики президент назвал главным итогом уходящего года. Другой чувствительный вопрос – возможное повышение пенсионного возраста. Владимир Путин подтвердил, дискуссия ведется, но никаких решений пока не принято.
"У нас продолжительность жизни растет. Но, и вот теперь "но", которое формулируют те, кто считает, что повышать пенсионный возраст преждевременно. Во-первых, он не такой уж и большой, не такая уж и большая продолжительность жизни. Второе существенное обстоятельство: некоторые опасаются, что повышение возраста пенсионного может негативно отразиться на рынке труда. Все эти аспекты и социальные, и медицинские, и экономические – их нужно как следует проанализировать. И точно совершенно это решение не может быть принято кулуарно. Оно должно быть принято исключительно в ходе широкого обсуждения", - отметил Путин.
Сотрудники РЖД обратили внимание президента на участившиеся случаи аварий на железнодорожных переездах. Часто это происходит из-за халатности водителей, впрочем, по словам Путина, проблема – комплексная, и, в том числе, может быть решена благодаря строительству инфраструктуры по разведению потоков транспорта. Но и повышать дисциплину нужно – и на дорогах, и в поездах.
Один из присутствующих предложил президенту самому проехаться на поезде вместе с болельщиками, которые приедут в Россию на чемпионат мира по футболу. Путин заявил, что сделает это с удовольствием. А женская половина интересовалась, как президент держит себя в такой хорошей форме.
"Есть такое слово "спорт". Не путать со "спиртом". Разница всего в одну букву, видите? Но, на самом деле, разница колоссальная. Это один из секретов", - ответил глава государства.
Владимир Путин далее отправился на съезд железнодорожников, на котором обсуждались дальнейшие шаги развития отрасли. По словам президента, сейчас сосредоточиться необходимо на создании в России транспортных коридоров и реализации других крупных инфраструктурных проектов.
Пётр Вершинин, Андрей Пашутин, Сергей Давидяк, Александра Сергомасова, "ТВ Центр", Москва
Свежие комментарии