Александр – водитель троллейбуса с 20-летним стажем и уже две недели как за рулем электробуса. "Сдал на категорию "Д", после чего прошли курсы. Электробус немножко длиннее. Сантиметров на 50-70, приходится учитывать, что хвост заносит", - рассказал он.
И не автобус – он работает на электричестве, и не троллейбус – усы, через которые поступает ток, полностью отсутствуют. Это гибрид. И здесь все дело в начинке.
"В отличие от классического автобуса, в подкапотном пространстве отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Двигатели у нас расположены непосредственно на оси, на каждом колесе. Они приводятся в движение тяговыми электроаккумуляторами, которые расположены на крыше, их у нас 4 штуки", - отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта Алексей Сергеев.
Заряжают их на конечных остановках с помощью подстанций. Сила тока здесь больше 500 ампер. Такой мощности хватит, к примеру, чтобы нагреть больше 150 чайников.
Заряжается электробус как мобильный телефон, от обычной розетки. Только она большая. Стыковка токоприемника с контактами подстанции происходит на крыше электробуса. До полного заряда, 100 процентов, необходимо чуть больше 20 минут.
Экспресс-зарядка занимает и того меньше, от 5-6 минут и процентов 30 есть. А этого уже хватит до конечной остановки. В скором времени дополнительные подстанции построят по всему маршруту.
Энергоэффективный, экологичный и комфортный вид транспорта уже оценили и москвичи. За две недели электробус проехал более 12 тысяч километров и перевез десятки тысяч пассажиров.
Сегодня на дорогах 8 электробусов. К концу года ожидается поставка еще 100. А через несколько лет, обещают "Мосгортрансе", столичный автопарк станет полностью электрическим.
Елена Макарова, "ТВ Центр".
Свежие комментарии