
Это действительно скорая помощь. Дозвониться по номеру 103 - всего две-три секунды - не составляет труда! Оператор задает несколько самых главных вопросов, моментально определяется, насколько вызов срочный, передает "ТВ Центр".
"Если повод, угрожающий жизни, он уходит сразу, он может даже уйти сразу с пульта оператора, который принимает вызов, на бригаду скорой помощи", - рассказывает начальник оперативного отдела Станции скорой и неотложной медицинской помощи им.
А.С. Пучкова Александр Баютин.Перед оператором карта. В режиме реального времени он видит адрес пациента и ближайшие свободные бригады. И может отследить ту, что отправляется на вызов. В современном кол-центре под контролем находится абсолютно все.
"Мы знаем, сколько к нам звонит людей, сколько ожидает ответа, сколько люди разговаривают, сколько конкретный диспетчер работает, сколько он осуществил приемов-вызовов, сколько длился разговор, то есть все этапы приема и обработки звонков мы можем контролировать", - поясняет заместитель главного врача Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Георгий Введенский.
Эта система позволяет реагировать моментально и при необходимости увеличить количество операторов. Так бывает во время чрезвычайных ситуаций или эпидемии гриппа. Летом, по словам диспетчеров, относительное затишье. В день - порядка пятнадцати тысяч звонков, зимой - до двадцати.
Если у пациента есть вопросы, диспетчер может переключить его на врача. На станции работают и кардиологи, и педиатры. Проконсультируют, какие лекарства принять, как вести себя в ожидании скорой. Бригада в среднем добирается на вызов 12 минут. В экстренных случаях отправляют реанимобили, есть и специализированная детская служба помощи.
Машины скорой помощи, как взрослые, так и детские, оборудованы всем необходимым. В августе бригады начнут получать мобильные комплекты четвертого поколения. Новые гаджеты позволят не только оперативно принять вызов и следить за состоянием трафика. У врача будет и связь с базой данных поликлиник. По пути к пациенту он сможет запросить его электронную карту, ознакомиться с историей болезни. И уже на месте более квалифицированно оказать помощь.
Юлия Богоманшина, Владимир Черных. "ТВ Центр".
Свежие комментарии