Утро тихим не бывает. Те, кого не разбудил громкоговоритель, возможно, проснулись от телефонных звонков с неизвестных номеров. Оказывается, можно срочно вылечить позвоночник, взять кредит или пойти на спа-процедуру. В Интернете - бесконечный спам, в почтовом ящике - бесполезные листовки. И если компьютер и телевизор можно попросту выключить, то со звуковой рекламой бороться крайне сложно.
"Она травмоопасна. Потому что человек может заслушаться рекламой, особенно пожилые люди, и переключить фокус внимания на рекламу, а не на то, что сейчас нужно сойти с эскалатора. Когда вещь навязана, мы не воспринимаем позитивный эффект от этого месседжа", - считает эксперт по рекламе Ирина Матысяк.
И это при том, что рекламодатели нередко зря тратят деньги. То есть за свои кровные наживают врагов.
Трагедия у станции метро Люблино произвела шок. Кто-то считает стрелка психически больным, кто-то - жестоким убийцей, а некоторые боятся за свою жизнь. Мало ли что может сделать с человеком столь агрессивная среда в мегаполисе?
"Есть люди, которые негативные эмоции долго сдерживают. И взрываются по принципу парового котла от какого-то, может, даже не очень значительного повода. Мы не можем говорить, что любой человек может войти в это состояние от звуковой или световой рекламы. Но есть такая группа людей, у которой есть склонность", - говорит старший научный сотрудник института психологии РАН Мария Падун.
Последние события стали предметом бурного обсуждения и в Интернете. Народ негодует. Увы, но предпринять реальные меры желающих практически нет. Определить уровень шума можно в любое время с помощью Роспотребнадзора. Но массовых обращений не наблюдается.
После убийства девушки-промоутера зазывал на московских улицах меньше не стало.
Ольга Стрельцова, Дина Самохина, Владимир Черных, Дмитрий Панов, "ТВ Центр".
Свежие комментарии