На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Изобретения, в которые никто не верил

Газовое освещение

Французский инженер Филипп Лебон в 1790-е годы проводил опыты по получению светильного газа посредством сухой перегонки древесины. Изобретатель понял, что дерево и каменный уголь под действием жары и без доступа воздуха выделяют некий светильный газ. Но чтобы довести идею до конечного результата ему потребовалось девять лет. Мешали развитию изобретения и многочисленные скептики.

Так в 1797 году Французская академия наук постановила отвергнуть проект. Ученые заявили: "Всем известно, ни одна лампа без фитиля гореть не может". Однако в 1799 году Лебон все же получил патент на получение светильного газа. Через год он создал так называемую термолампу. Еще через год изобретатель предложил первый проект газового двигателя внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.

Но и эта идея подверглась общественному порицанию. "Фантасты, которые хотят освещать улицы светящимся газом в трубках, могут с таким же успехом освещать Лондон куском Луны", - заявил в 1802 году английский физик Чарльз Уоллстон. И снова скептик оказался не прав - изобретение Филиппа Лебона было успешно применено в Англии.

Швейная машинка Зингера

Американский изобретатель и промышленник Айзек Зингер никогда не претендовал на лавры изобретателя швейной машинки, зато он довольно успешно модернизировал уже имеющуюся модель. Зингер понял, что для того, чтобы нить не путалась, челнок следует расположить горизонтально, а облегчить работу и освободить руки можно добавив столик-доску для ткани и ножную педаль для привода. Не смотря на то, что первый же экземпляр "Зингера" был продан по цене покрывающей все затраты, новая швейная машинка не всем пришлась по вкусу.

"По мнению председателя гильдии портных Генри Тальбота, сообщение о швейной машине мистера Зингера, поступившее к нам из Америки, - это смехотворный курьёз", - писал в 1851 году редактор раздела "Новости техники" газеты Times.

Между тем доработки Зингера стали базовой схемой швейной машины на несколько десятилетий. Практически каждая новая деталь получила отдельный патент.

Судно с паровым двигателем

Роберт Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями в 1800 году. Через три года его паровое судно длиной 20 метров прошло испытания на реке Сена. Пароход достиг скорости в три  узла против течения. Но успешные испытания не убедили скептиков. "Предложение господина Фултона об установке паровой машины на морских судах – сущая нелепость. Паровая машина не может заменить паруса", - заявил комиссар по делам флота Франсуа ле Мойн, услышав об изобретении Фултона.

Также не верил в возможность использования парового двигателя на воде и знаменитый полководец, император Наполеон I Бонапарт. Он в 1803 году сказал о Фултоне: "Во всех европейских столицах полно авантюристов, которые носятся по миру и предлагают правителям свои фантастические изобретения. Все они – шарлатаны и обманщики, жаждущие только денег. Этот американец – один из них. О Фултоне не хочу больше слышать". Спустя девять лет Бонапарт взял свои слова обратно. "Почему вы так поздно предупредили меня, что изобретение Фултона может изменить лицо мира? Если бы я знал об этом раньше! Ведь он приходил ко мне", - сетовал Наполеон.

Американский изобретатель запатентовал свой первый пароход в феврале 1809 года, после чего создал еще несколько судов, и к 1814 году он заложил военный пароход с 44 пушками, однако умер, не дождавшись окончания постройки.

Паровоз

Паровоз пытались создать изобретатели в разных странах с 1770-х годов, но эти попытки не получали поддержку общества.  Так конструктор Оливер Эванс в 1786 году хотел запатентовать паровой автомобиль, с паровой машиной высокого давления, но получил отказ, его идею назвали нелепой фантазией.

Вильям Мердох в 1784 году создал трёхколёсную повозку с одноцилиндровой паровой машиной. Повозка развивала скорость до 14 километров в час. Однако местное духовенство, увидев машину, взбудоражилось. В самодвижущимся экипаже разглядели нечистую силу. Большего успеха добился англичанин Ричард Тревитик. Он в 1797 году построил свою версию паровой повозки, но из-за плохого качества дорог решил поставить машину на рельсовые пути.

За несколько лет Тревитик создал несколько моделей паровозов, самой успешной оказалась Pen-y-Darren, запатентованная в 1804 году. Этот паровоз отличался от всех предыдущих моделей, он первым проехал с вагонетками, тем самым проведя первый в мире поезд.

Более 20 лет потребовалось миру для постройки первой общественной железной дороги. 27 сентября 1825 года паровоз Locomotion открыл движение по дороге Стоктон - Дарлингтон. "Путешествие по рельсам на большой скорости совершенно невозможно, поскольку пассажиры не смогут дышать и умрут от удушья", - поспешил заявить в своей книге "Паровая машина с разъяснениями и картинками" Деннис Ларднер.

В последующие годы у железной дороги появилось множество недоброжелателей. Жители близлежащих поселений пытались избавится от "железного врага", а ученые на перебой твердили о вере такого вида транспорта. "Строительство железных дорог нанесёт ущерб общественному здоровью, ибо движение со скоростью больше 40 километров в час неминуемо вызовет сотрясение мозга и сумасшествие, а у публики, находящейся возле такой дороги, – головокружение и тошноту", - подливал масла в огонь Баварский королевский медицинский совет. Несмотря на все невзгоды жезнодорожный транспорт выстоял, и сегодня мир уже невозможно представить без поездов.

Фотография

Французский художник и изобретатель Луи Дагер представил миру первую фотографию в 1839 году. Это событие произошло на заседании Парижской академии наук. Однако ученые не спеши рукоплескать новинке, многим изобретение пришлось не по нраву.

Химик Франц Опель написал в своей статье для журнала "Лейпцигер Анцайгер": "Как показали тщательные немецкие опыты, уловить мимолётное изображение человека абсолютно невозможно не только с точки зрения техники. Такая попытка к тому же кощунственна. Человек создан по образу и подобию Божьему, а Божий образ нельзя уловить ни одним аппаратом, созданным человеком".

Дагер, чтобы убедить скептиков, рассказал, что проводил опыты совместно с Жозефом Ньепсом, умершем в 1833 году. Но устойчивое изображение ему удалось уловить в 1837 году при помощи паров ртути. В конце концов общественность приняла новинку и Луи Дагер стал богат и всемирно известен, а изображение получаемое при помощи паров ртути получило его имя – "дагеротип".

Телевидение

Способ электрической передачи изображений на расстояние был запатентован в 1907 году профессором Петербургского технологического института Борисом Розингом. Этот метод и по сей день используется в телевидении. Первое движущееся изображение удалось передать спустя 16 лет, сделал это американец Чарльз Дженкинс. Еще через три года Джон Бэрд создал первую пригодную для передачи движущихся полутоновых изображений механическую систему.

Общественность положительно восприняла новинку, но в то, что телевидение будет коммерчески выгодным, верили лишь единицы. Изобретатель электронной лампы Ли Дефоре написал в 1926 году: "Хотя технически телевидение возможно, оно совершенно бессмысленно с коммерческой точки зрения".

Но инженеры не обращали внимание на подобные высказывания и продолжали совершенствовать способы передачи изображения на расстояние. В 1931 году изображение становится более четки благодаря изобретению Владимиром Зворыкиным "иконоскопа". Через два года Зворыкин выступил на конференции Американского общества радиоинженеров, где ознакомил присутствующих с вновь созданной электронной телевизионной системой, позже она вытеснит механическую. В 1940-е годы он разбил световой луч на синий, красный и зелёный цвета и таким образом получил цветное телевидение.

Несмотря на неоспоримый успех новинки все еще находились люди, которые считали, что о телевидение в скором времени все забудут. "Телевидение неизбежно выйдет из моды, потому что людям надоест каждый вечер смотреть на один и тот же деревянный ящик", - заявил в 1946году кинорежиссер  Дарел Занук.

Космическая ракета

Пионер современной ракетной техники Роберт Годдард в 1909 году высказал идею создания многоступенчатой ракеты. Он отмечал, что преимущество нескольких ступеней состоит в том, что после полного расходования топлива из баков, они отбрасываются, таким образом уменьшается масса, которую необходимо разогнать до более высоких скоростей. Спустя пять лет он воплотил свой проект в жизнь и получил два патента – первый описывал многоступенчатую ракету, а второй имел описание ракеты, работающей на бензине и жидком оксиде азота.

Начиная с 1919 года Годдардом завладела идея о полете на Луну. Он написал ряд работ по данной теме, однако скептики не верили, что подобное возможно. В своей колонке редактор раздела "Новости техники" газеты The New York Times высмеял ученого и его идею. Но Гаддард продолжил воплощать свои мечты в реальность.

Первую ракета на жидком топливе взлетела в небо 16 марта 1926 года в Оберне штат Массачусеттс. Ракета размером не больше человеческой руки в течение двух с половиной секунд взлетела на высоту около 12 метров и пролетела 56 метров. 20 марта 1969 года первый человек ступил на лунную поверхность. Всего на Луне высаживались 12 астронавтов. В наши дни имя редактора, который высмеял пионера ракетостроения уже забыто, а в честь Годдарда назван кратер на обратной стороне Луны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх