На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

"Гараж особого назначения" отмечает 95-летие

Первые лица в России  всегда передвигались с максимальным комфортом.  Но в начале прошлого века всплеск терроризма внес свои коррективы. "Один случай - это убийство министра внутренних дел фон Плеве. 15 июля 1904-го года напротив Варшавского вокзала в Петербурге. Когда террорист бросил  бомбу под карету. И второй случай - на Красной площади. 4 февраля 1905-го года. Когда был убит только что вышедший в отставку московский генерал-губернатор Сергей Александрович", - рассказал "ТВ Центру" историк Олег Будницкий.

Стало ли это первопричиной или просто совпадением, но через год в России создается особенный гараж. Из самых лучших в мире автомобилей. После Первой мировой на его содержание в год уходил миллион долларов - немыслимые по тем временам деньги. Лишь после Второй мировой  в гараже начали появляться отечественные модели.

Знаменитый "Скорпион" - сделан  на базе серийного ЗИЛа. Стекло толщиной в пять сантиметров, броня, покрытая тремя десятками слоев краски, корпус и бензобак, способные выдержать взрыв гранаты, специальные подножки и ручки  для сотрудников охраны. Правда, динамика слабая, варианты экстренного торможения не рассматриваются. Так что те, кто ими управлял, были суперпрофессионалами.

В Гараж особого назначения он пришел  25-летним юнцом. И остался на четверть века. Бывало, по десять суток с работы не выходил. И Брежнева возил, и Алимова, полмира исколесил. "Нет, совсем ни о чем не жалею. Если б можно было опять начать, я бы так же начал... Это так со стороны кажется: "ну, водитель, привез - отвез." Но тут столько подводных камней, столько всего надо выполнить", - говорит бывший сотрудник гаража особого назначения Владимир Тупицын.

Главное - крепкие нервы. Одно дело - пройти огневую подготовку, не допустить ДТП. Другое - выдержать  постоянное напряжение. "Водитель Сталина однажды приехал в гараж особого назначения после смены. И не выходит из машины. Ему говорят: "А что такое? Смена закончилась, выходите". Он говорит: "Нет, я Сталина везу. Почему красный свет включили?" То есть он просто психически не выдержал такого напряжения, у него было психическое расстройство", - рассказал член Союза журналистов России, мастер спорта СССР по автогонкам Михаил Горбачев.

Психически больным признали террориста, устроившего бойню возле Боровицких ворот в 1969-ом. Целился в Брежнева. В результате - расстрелял лимузин с космонавтами и ранил сотрудника эскорт-сопровождения. "Одна из пуль попала в мотоциклиста, который, мужественно преодолев боль, во-первых, …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх