Тоннелепроходческий щит запускают как новое судно на воду. Традиции у метростроевцев те же, что и у корабелов. Разбить о борт бутылку шампанского и дать правильное название в этом залог успеха, передает "ТВ Центр".
Метро в столице строят не бездушные машины, а "Елизаветы", "Ольги" и "Марии". Одну из гигантских установок назвали нежным именем "Альмира", что означает добросовестная и честная.
Впереди у "Альмиры" чуть больше километра под землей и полгода работы. Скорость достаточно высокая для подземного гиганта - 250 метров в месяц. Прокладывать путь предстоит в нелегких условиях - впереди опасный участок грунта.
"Мы входим сразу в обводненные грунты, поэтому нами предприняты меры, чтобы обезопасить себя от выхода воды в котлован", - пояснил заместитель главного инженера СМУ-1 Метростроя Алексей Носов.
За движением конструкции следит точнейший навигатор. Здесь все рассчитано до миллиметра. Отклоняться от заданных инженерами параметров нельзя.
Щит не только прокладывает подземный коридор, но и укрепляет его, формируя своды из бетонных тюбингов. Новый тоннель соединит станции "Электрозаводская" и "Лефортово" северо-восточного участка Третьего пересадочного контура. ТПК называют спасением для окраин столицы. Он пересечет все радиальные линии. Планируется, что первые поезда проедут по новой линии уже в 2018 году.
"Я напоминаю, что в 2018 году у нас должна быть техническая возможность доехать от "Рассказовки" до "Парка Победы", оттуда безостановочно выехать на ТПК, двигаться по ТПК и соединиться с КЖЛ. То есть фактически доехать до "Некрасовки". Это самая длинная ветка метро, фактически, которая дает возможность с востока приехать на запад без пересадок, ее протяженность около 60 километров", - сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
А пока на всех строительных площадках в зоне новых станций метро идут масштабные работы. Метростроевцы трудятся посменно без перерывов и выходных.
Юлия Степина, Даниил Гимаов, "ТВ Центр", Москва.
Свежие комментарии