Черный юмор в черно-белом исполнении: на первом рисунке Charlie изображен террорист, на которого падают обломки самолета и пассажиры. Подпись – "российская авиация усилила свои бомбардировки". На втором – череп в разбитых солнцезащитных очках. Расшифровка: "Опасности российских лоукостеров – мне следовало лететь рейсом Air Cocaine".
Имеется в виду французское воздушное судно, на борту которого недавно обнаружили огромную партию наркотиков. Попытку высмеять гибель 224 человек, как сообщил "ТВ Центр", прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков."У нас в стране это называется очень емким словом - кощунство. Это не имеет отношения ни к демократии, ни к самовыражению, ни к чему. Это кощунство", - сказал он.
"Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы — светская, демократическая и атеистическая газета" - по горячим следам парировал главный редактор Charlie Hebdo.
Провокационные рисунки на сайте журнала недоступны, но опубликованы в микроблоге Twitter. Пользователи социальных сетей первыми дали оценку такому творчеству. Если очистить комментарии от ненормативной лексики, суть их сводится к вопросу: неужели это и есть свобода слова?
"Любой человек имеет свои права, в том числе и на свободу слова. Но эти права не должны ущемлять. На сегодняшний день, опубликовав такую карикатуру, журналисты этого издания причинили дополнительную боль тем, кто сегодня страдает. Родственникам, близким погибших", - заявил депутат Госдумы Андрей Исаев.
Реакция российского МИД в фейсбуке на странице официального представителя ведомства Марии Захаровой: всего три слова – "Еще кто-то Шарли?".
"Je suis Charlie" – такой слоган использовали защитники сатирического издания после расстрела журналистов. 7 января 2015 года боевики ворвались в редакцию и открыли огонь, устроив расправу за многочисленные публикации карикатур на пророка Мухаммеда. Тогда погибли 10 сотрудников издания и двое полицейских. В память о жертвах теракта в Париже прошел республиканский марш, его поддержали представители многих европейских государств, в том числе и России.
"Сегодня я точно не Шарли. И мне хотелось бы, чтобы сотни тысяч французов, которые подписались на приложение к этому журналу, сегодня бы заявили, что в данном случае - они тоже не Шарли", - сказал депутат Госдумы Николай Левичев.
Charlie Hebdo продолжит высмеивать религиозных идолов, вскоре после теракта заявил адвокат сатирического журнала. Художники не просто сдержали обещание – сентябрьская карикатура на …
Свежие комментарии