Склоны самой высокой горы в Европе сейчас больше напоминают строительную площадку, нежели горнолыжную трассу. Вдоль глубоких обрывов поднимаются грузовики. На уровне облаков работают экскаваторы и бульдозеры. Специальная техника гидромолотом раскалывает многотонные скалы.
Отдельные участки трассы были настолько узкие, что лыжники с трудом могли разъехаться.
Теперь на Эльбрусе будет возможность кататься и профессионалам, и новичкам, не сталкиваясь друг с другом.
Раньше в некоторых местах ширина трассы составляла всего четыре метра. Каждый день здесь получали травмы несколько человек. Сейчас рабочим удалось расширить этот отрезок до 20 метров.
А средняя ширина на протяжении всей горнолыжной трассы будет составлять порядка 80 метров, как и принято на всех международных горнолыжных курортах. Параллельно с основным маршрутом прокладывают и менее сложную трассу. Она будет проходить прямо по леднику.
"На ледниках неустойчивая техника. Скользит. Завозили грунт слоем до полутора метров и проходили. С одной стороны мы получаем трассу, с другой стороны мы спасаем ледник", - объясняет начальник строительства трассы Кямал Соттоев.
Отдельные участки постоянно размывают стекающие с гор ручьи. Их собираются загнать под землю и пустить по трубам.
"Надо делать вручную, чтобы желоб стоял ровно. Техника не справляется с такими вещами. Мы строим всё вручную. Ювелирно укладываем камешки", - рассказывает рабочий Азамат Чучаев.
Сейчас строительство проходит в районе горнолыжной станции "Мир". На высоте трёх с половиной тысячи метров, условия не самые комфортные. Температура воздуха около нуля, ветер, туман, разряженный воздух. Погода может меняться каждый час, но у горных строителей уже есть опыт работы в подобных условиях. Многие принимали участие в прокладке олимпийской горнолыжной трассы в Сочи. Однако на склонах Эльбруса, говорят, намного сложней.
"Здесь ландшафт скалистый и намного тяжелей работать. И высота. Там почва глинистая, а здесь вулканическая порода. Гранит везде", - объясняет начальник строительства трассы Кямал Соттоев.
Строительство ведётся весь световой день, невзирая на погодные условия. Ведь нужно успеть к началу зимнего сезона. Перед открытием сюда прибудет комиссия иностранных специалистов для того, чтобы оценить качество и присвоить трассе статус международного значения.
Владимир Гладюк, Ольга Кузнецова, Николай Кошель. "ТВ Центр", ущелье Азау, Кабардино-Балкария.
Свежие комментарии