Если о визите Башара Асада в Москву министры иностранных дел Саудовской Аравии, Турции и США узнали из новостей, то подробности наконец-то рассказал им Сергей Лавров. Четырёхсторонняя встреча в Вене состоялась по просьбе Вашингтона. Перед этим за закрытыми дверями двусторонние переговоры провели главы российской и американской делегаций.
Полтора часа спустя Джон Керри сообщил: встреча была продуктивной. И намекнул: выдвинут ряд идей, обнародовать которые рано. Но позиция Москвы услышана – из уст американского дипломата прозвучал ответ на предложение России расширить состав участников "сирийского квартета". Произнести эти слова Джону Керри удаётся с трудом."Это многосторонние... многосторонние, совместные усилия. Здесь нет какого-то самозванного лидера. Мы просто пытаемся делиться идеями, все участники этого процесса равны. И мы надеемся расширить его состав за счёт стран, которые озабочены ситуацией в регионе и заинтересованы в разрешении кризиса", - заявил государственный секретарь США Джон Керри.
В Москве убеждены: полноценный разговор о Сирии невозможен без участия региональных держав - Объединённых Арабских Эмиратов, Катара, Египта, Ирана. Уже состоялась встреча Лаврова с иорданским коллегой. Москва и Амман будут координировать свои действия по борьбе с террористами в Сирии. О необходимости подключить к переговорам Иран заявила после переговоров с главой российского МИДа и верховный комиссар Евросоюза.
"Я имела возможность говорить с госсекретарём Керри и министром Лавровым о ситуации в Сирии. Мы пытаемся выработать общую позицию, направленную на начало политического процесса урегулирования в Сирии. У нас налажен диалог с Ираном, в последние дни мы активно общаемся. И надеюсь, Иран присоединится к нашей общей работе", - сказала верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини.
Из уст Федерики Могерини прозвучала ещё одна неожиданная реплика: без президента Асада политическое решение сирийского конфликта невозможно. Европа больше не требует его немедленного ухода. На чём продолжают настаивать другие участники встречи в Вене.
"Есть у наших партнёров одержимость фигурой президента Сирии, но мы подтвердили нашу позицию. Если делать ставку на смену режима и особенно зацикливаться на конкретной фигуре, то мы это уже проходили и в Ираке, и в Ливии. Наша позиция заключается в очень простой формуле: судьбу Сирии, судьбу президента, любых других личностей должен решать сам сирийский народ", - заявил министр …
Свежие комментарии