На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 828 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Ледокол "Илья Муромец" передан ВМФ России

Новый военно-морской флаг от командования, по традиции, принимает капитан ледокола. Церемония поднятия флага считается официальным началом боевой службы любого корабля. Именно с этого момента дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" зачислен в состав военно-морского флота страны, передает "ТВ Центр".

Новую арктическую машину Северный флот получает впервые за 45 лет. И это не просто ледоруб для создания судоходной полыньи в арктических торосах. "Мы планируем использовать это ледокол круглогодично. Остальные ледоколы работают осенью-зимой, этот на весь период, потому что он многофункционален", - рассказал вице-адмирал Виктор Бурсук.

Суперсовременный универсальный ледовый корабль "Илья Муромец" способен вести боевое патрулирование вдоль берегов Арктики, выполнять научно-исследовательские, гидрографические задачи. На его палубе есть вертолетная площадка для приема грузов с воздуха, он может взять на буксир любой российский корабль.  Именно кормовые клюзы, которые предназначены для крепежа буксировочных канатов, проверяли в первую очередь в ходе государственных испытаний в сентябре этого года.

Головной ледокол проекта 21180 был заложен на Адмиралтейских верфях в Петербурге в апреле 2015 года, спущен на воду 10 июня 2016-го. Это был последний день, когда морское военное командование могло воочию оценить уникальные винто-рулевые колонки под ватерлинией. Они закреплены на шарнирах и могут поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси. Это позволит ледоколу двигаться не только вперед и назад, но и боком, и наискосок. Технология "Азипод" в российском ледокольном строительстве применяется впервые. Застрять в Арктике с таким маневренным рулевым механизмом просто невозможно.

Его почтительно называют "русский богатырь". Водоизмещение - 6 тысяч тонн, длина - 85 метров, ширина - 20, высота борта - чуть больше девяти. Способность автономного плавания - около двух месяцев. Дальность хода - более 16 тысяч километров, это чуть дальше, чем от Петербурга до Владивостока по Северному Морскому пути. "Илья Муромец" на боевом дежурстве будет выполнять не только повседневные задачи, но и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций. На его борту есть 400 метров боновых заграждений для сбора нефти, два лафетных водометных ствола и пожарный насос.

Уже в ближайшее время "Илья Муромец" отправится в свой длительный переход к месту базирования в порт приписки в Мурманск. А его экипаж уже в эту навигацию приступит к выполнению боевых задач.

Анна Морозова, "ТВ Центр", Санкт-Петербург.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх