Страшно подумать, но на дорогах России ежегодно погибают свыше 20 тысяч человек. Все равно, что стереть с лица Земли население небольшого городка.
Несмотря на развитие автомобильных технологий, и в первую очередь систем безопасности, печальная статистика остается неизменной. Чаще всего причиной аварий становится человеческий фактор.
И помочь тут может только своевременно оказанная помощь.Сейчас проходят испытания новейшей спутниковой системы реагирования экстренных служб. Сама система - маленькая, невзрачная коробочка на полу автомобиля, то самое чудо техники. Точнее, ее непосредственное выражение. Идея гораздо масштабнее.
Этот прибор выполняет функцию "ангела-хранителя". Но в отличие от традиционной иконки на приборной панели, опирается все не на веру в защиту высших сил, а на вполне конкретные технологии, хотя и тоже небесные. Авто, оснащенное этой системой, снабжено специальными датчиками, определяющими силу удара и степень деформации. В случае аварии, все эти сведения, в автоматическом режиме, отправляются через спутник в call-центр ЭРА-ГЛОНАСС. Там в считанные секунды обрабатывают информацию и, не теряя времени, отправляют на место происшествие экстренные службы.
Оператор ГЛОНАСС в это время пытается установить двустороннюю связь с пострадавшими и выяснить его состояние. Важно успеть помочь в так называемый "золотой час". "Когда водитель без сознания, он не в состоянии сделать самостоятельный звонок, Особенно это когда случилось ночью или не в очень населенной местности, заметить разбитую машину проезжающие машины могут не сразу, а это то самое время, которое мы выиграем для жизни водителя", - говорит заместитель директора по развитию проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», НП «ГЛОНАСС» Евгений Мелихов.
По расчетам экспертов, такая технология сократит время прибытия экстренных служб примерно на 30%. А значит, на 30% больше шансов спасти жизнь пострадавших. К тому же в распоряжении спасателей, еще в пути, окажутся сведения о происшествии: точные координаты, обстоятельства аварии, данные о состоянии автомобиля. Система будет работать на всей территории страны. Никто не останется с бедой один на один.
Система проектировалась таким образом, чтобы получить экстренную помощь можно было и за пределами России. Аналогичная спутниковая сеть в Европе способна принимать сигналы от наших автомобилей и наоборот. Соответствующие испытания уже проходили на территории Финляндии. Иностранные спасатели сигнал приняли и отреагировали в срок.
"Европейцы и ведущие производители автомобилей начали внедрять его раньше. В данном случаи Российская Федерация догнала и перегнала и по введению такой сети, в Европе обязательно внедрение планируется в 2017 году, в странах Таможенного союза эта система будет введена с 2015 года и готовность системы 100%", - говорит заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Денис Загарин.
Новая система будет обязательна к установке в автомобилях, выпускаемых позднее 1 января 2017. "АвтоВАЗ" готовится включить её в базовую комплектацию уже в следующем году. "Первый автомобиль, куда будет внедряться система Эра-Глонасс, - это "Лада Веста". Ее серийный выпуск планируется на сентябрь 2015 года, на данном этапе идут работы с поставщиком, изготовлены опытные образцы", - рассказал инженер-конструктор Николай Волков.
Новый виток развития получит и "Европротокол". Оформить ДТП можно будет на основе данных ГЛОНАССА, без участия сотрудников полиции. Тем самым облегчить жизнь всем сторонам, в том числе и страховщикам.
В перспективе, помимо навигации, система будет способна предложить дополнительные услуги: удаленный сервисный осмотр, контроль за проездом по платным дорогам, контроль за парковками. Несмотря на то, что на развитие системы затрачено 4 млрд рублей, для автовладельцев базовая комплектация, а это экстренная кнопка на панели и теблок автоматического вызова спасателей, обойдется в три тысячи рублей. Такая сумма уже будет заложена в стоимость автомобиля.
Виктор Прокушев, Валерий Максимов Алишер Султанов. "ТВ Центр".
Свежие комментарии