На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 827 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

Талантливым школьникам могут начать выплачивать стипендию

В России могут создать институты интеллектуального резерва, состоящие из учеников средних общеобразовательных школ, а также начать финансовую поддержку одарённых школьников. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на депутата Госдумы Вадима Соловьёва, готовящего поправки в ст. 36 "Стипендии и другие денежные выплаты" и гл. 7 "Общее образование" Федерального закона "Об образовании в России".

По мнению парламентария, одарённые школьники должны уже с ранних лет чувствовать поддержку со стороны государства, а государство, в свою очередь, заинтересовано в поиске молодых талантов с их раннего возраста, чтобы впоследствии они занимали значимые места в различных отраслях.

Соловьёв предлагает начать выплату стипендий учащимся 7-11 классов. Список школьников-стипендиатов будет определяться конкурсной системой Минобрнауки – именно это ведомство определит механизм отбора и уровень стипендии. В качестве ориентира он предложил определить минимальный уровень стипендии студентов 1-2 курсов, учащихся на "четвёрки" и "пятёрки", то есть, 6307 рублей.

"Это очень актуальный вопрос. Главное богатство нашей страны - это мозги. А гении, как известно, не всегда рождаются во дворцах, часто они рождаются и в хижинах. И чтобы талантливые ребята не потерялись, чтобы они смогли продолжить развивать свой талант и стать для нашей Родины действительно нужными специалистами, их надо определять и поддерживать на самых начальных этапах", - сказал Соловьёв.

Член общественного совета при Минобрнауки народный учитель России Майя Пильдес считает, что в России немало детей из малообеспеченных семей, которым такая система поощрения не помешает: "Такие дети, безусловно, есть. Определять, что именно они достойны получить такую постоянную стипендию, нужно не путем сбора их родителями справок, а по реальным результатам олимпиад, соревнований. Сейчас ребятам помогают получать гранты высокие результаты по итогам сдачи ЕГЭ. Я рада, что президент затронул эту проблему. Это является сигналом для всех, сигналом к тому, что и состоятельным людям стоит думать не только о личном обогащении, но и о будущем своей страны".

Ранее в ходе своего послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин назвал одарённых детей "достоянием нации", и призвал поддержать их.

"Вчера впервые в российских школах писали сочинение. Это шаг к объективной оценке знаний и работы преподавателей. Прошу Министерство образования и профессионалов проанализировать итоги сочинения и ЕГЭ. ЕГЭ позволил одаренным детям из отдаленных регионов и бедных семей поступить в лучшие вузы. Одаренные дети — достояние нации. Мы должны поддержать детей с большими успехами, предлагаю для них предоставлять 5 тысяч грантов по 20 тысяч рублей ежемесячно на весь период обучения в вузе. При этом он должен будет какое-то время работать в России и подтверждать право получения гранта. Внешкольное образование — у ребенка и родителей должен быть выбор — получить образование в школе или в негосударственном заведении. Еще проблема — переполненность школ, необходимо создать 4,5 миллиона дополнительных мест. С повышением рождаемости количество школьников возрастет на 2,5 миллиона человек. Надо решить проблему с дошкольными учреждениями. Прошу представить комплексный подход к решению этой проблемы", - сказал Путин.

По словам президента, России необходимо начинать думать о решении проблем, которые могут возникнуть перед ней через 15-20 лет: "Мы обязаны думать и о решении проблем в перспективе. Для этого необходимо понять, с какими вызовами Россия столкнется через 15-20 лет. И объединить усилия ведущих компаний, университетов, НИИ, пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом. Предлагаю правительству организовать эту работу. Сами представители бизнеса и науки должны сформулировать, какие проблемы, барьеры нужно снять. Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров. Это касается инженерного образования в России, большая часть которого оторвана от реалий и мировых стандартов. Важный показатель соответствия стандартов — результаты конкурсов инженерных и рабочих профессий".

Он поделился успехами российских школьников в различных соревнованиях по рабочим профессиям: "Вы знаете, что мы принимаем участие в соревнованиях по рабочим профессиям. Три команды было, разных возрастов, они выполняли разные однотипные задачи. Наиболее сложные задачи решили школьники от 14 до 17 лет. Это касалось и космической отрасли, и абсолютно рабочих видов деятельности. Они обогнали не только специалистов, но и студентов ведущих вузов по количеству баллов. Это говорит о том, что у нас есть хорошие заделы, говорит о том, что нам надо много сделать для изменения системы подготовки кадров. Надо начать и не снижать темпов. Базовое условие развития экономики — развитый квалифицированный рабочий класс".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх