На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТВЦ

20 820 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Петров
    Он хотел убрать всех евреев с руководящих постов. Вот вам и точная причина.Почему учёные не ...
  • Владимир
    Хорошая новость.Командование "Айд...
  • Yvan
    Ну а чем ещё может воевать Империя Лжи? Своим любимым оружием.Ложь и подтасовка...

ВДНХ открывает исследователям новые тайны

Стоило ВДНХ вернуть историческое название, как выставка начала делиться собственными сокровищами. Более того, здесь образовался временной портал. Достаточно перешагнуть порог центрального павильона. Вот она - находка века. Судьба самой масштабной работы Герасимова оказалась тесно переплетена с историей страны.

К послевоенному открытию ВДНХ любимый художник Сталина получил спецзаказ - увековечить второй съезд колхозников, на котором в 1935 году и было принято решение о создании выставки. Поимённый состав делегатов сохранился, но одних смёл 37-ой, а других, на съезде не присутствовавших, просто необходимо было срочно вписать в историю. Работу завершили в 1953-м. Главный герой - Сталин - умер, и она оказалась никому не нужна. Вместо неё в павильоне повесили диаграмму с электрическими лампочками.

Панно второпях намотали на вал и подвесили к потолку - тут же, в подвале центрального павильона. Так оно и пылилось 62 года, съедаемое сыростью и грибком. Нашли его случайно в 2014 году, теперь восстанавливают. Согнувшись в три погибели, с  затёкшей спиной, реставраторы укрепляют живописный слой при помощи клея и утюгов.

Спасательные работы идут и в соседнем зале  - там восстанавливают еще одно произведение с драматичной судьбой, горельеф Вучетича. Реставраторы только что оказались  на пороге  открытия.

Инна Павловна работает со своими помощниками на самом высоком уровне лесов. Чем глубже проникают - тем больше восхищаются мастерством Вучетича. Фон гигантского горельефа оказался настоящей  живописной работой, многослойной и многоцветной. Каждый штрих не случаен, все нанесены по определенной схеме. Вот только какой? Что за символы зашифровал знаменитый скульптор? Работая,  казалось бы, с недолговечным материалом.

Пока же идет подсчет утрат. Шли себе передовики в светлое будущее, а в 90-х остановились. На них лили грязную воду, бросали бытовые отходы, отламывали руки и ноги. Одних голов оторвали 12 штук. Три из них так найти и не удалось, будут восстанавливать по фотографиям.  

На вопрос "А был ли мальчик?", ответ один: по замыслу скульптора не был. Горельеф в светские годы неоднократно корректировали. Стирали лица, меняли фрагменты. Главное, что он выжил. Так что скоро у его героев  могут появиться реальные имена и фамилии.

Сколько еще тайн откроют в ближайшее время павильоны ВДНХ, страшно представить. Многие из них только ждут своей очереди, а ведь у каждого свои подвалы и чердаки, где может быть такое спрятано и замуровано.

Ольга Стрельцова, Дина Самохина, …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх